Ирландские учёные открыли новый биоматериал регенерирующий нервные волокна

Дата: 10 Mar 2018 20:57  Источник: Источник   Поделиться: Facebook Twitter VK

Ирландские ученые обнаружили новый биоматериал, который способен восстановить поврежденную ткань в позвоночнике, сердце и мозге и устранить инфекцию.

Существуют очень ограниченные варианты лечения для восстановления повреждений нервов, включая ожоги, более двух сантиметров.

Исследователи из AMBER, научного фонда, финансируемого Ирландией, передового института материаловедения, говорят, что их прорыв может значительно улучшить восстановление после сердечного приступа.

Электропроводящий биоматериал, разработанный многопрофильной исследовательской группой за последние три года, может быть использован для обхода поврежденных областей сердца и восстановления функциональной активности.

Новый материал состоит из коллагена и графена.  Коллаген обладает проверенной регенерационной способностью, а графен, самый тонкий в мире материал, обладает уникальными механическими и электрическими свойствами.

Исследователи объединили их, создав электропроводящий «биогибрид», материал, который механически сильнее, и с повышенной электропроводностью.  Материал усиливает рост клеток и, когда применяется электрическая стимуляция, заставляет сердечные клетки реагировать и сокращаться после получения электрического импульса.

Особая, грубая поверхность материала позволяет стенкам бактериальных клеток разрываться, давая возможность клеткам сердца размножаться и расти.

Заместитель директора AMBER и ведущий исследователь проекта, профессор Фергал О'Брайен (Fergal O’Brien), сказал, что имеется умеренный успех в использовании биоматериалов для лечения поврежденных сердечных и нервных тканей.

«В настоящее время нет решений для очень больших дефектов нервов и больших областей повреждения сердечной стенки», - сказал он.

Технология также имеет потенциал использования там, где внешние устройства, такие как биосенсоры и другие устройства, могут взаимодействовать с телом.

Профессор О'Брайен является руководителем исследовательской группы Tissue Engineering Research в Королевском колледже хирургов в отделе анатомии в Ирландии.

Исследовательская группа проведет следующие пять-шесть лет, улучшая технологию, прежде чем перейти к клиническим испытаниям.

«Если мы сможем подтвердить потенциал технологии в дальнейших исследованиях, как в сердце, так и в нервных тканях, мы будем стремиться перейти к клиническим испытаниям немедленно после этого», - сказал он.

Исследование опубликовано в Advanced Materials, ведущем международном научном журнале по материалам данного типа. Его возглавили исследователи AMBER в RCSI в партнерстве с TCD и Университетом Эберхарда Карлса в Германии.

photo credit: COMSALUD Laboratorio de la Clínica ProcreaTec via photopin (license)